вторник, 27 сентября 2011 г.

Обучение информатике в информационной среде школы

Опишите перспективы развития информационной среды кабинета информатики в вашей школе. Выскажите своё мнение о том, как особенности комплектации средств ИКТ влияют на проектирование учебной деятельности на уроке, на подготовку учителя к уроку, на отбор ЭОР.
Прошу оставить свои комментарии и пожелания.

6 комментариев:

  1. Я преподаю иформатику в 5-7 классах по учебнику Л.Л. Босовой, очень нравится этот УМК, есть всё необходимое для обучения и в соответствии с программой и стандартами. Очень удобно, что в конце учебника находится весь практикум. Я работаю в сельской школе, компьютеров на всех не хватает, поэтому практические часто задаю домой, а на проверку ребята приносят на носителях. Очень жду учебников этого автора для 8 и 9 кл. 8 кл уже вышел, ещё в прошлом году, но в продаже пока не видела.

    ОтветитьУдалить
  2. ЦОР – цифровые образовательные ресурсы… Это понятие прочно входит в наш с вами учебный процесс. В настоящее время широко применяются следующие категории цифровых образовательных ресурсов:
    1) специально разработанные электронные приложения, входящие в состав УМК по изучаемому предмету;
    2) «методически адаптированные» к фрагментарному применению на уроках электронные учебники, репетиторы, энциклопедии и другие электронные издания;
    3) размещенные на федеральных порталах информационные источники и информационные инструменты, специально разработанных для поддержки учебного процесса по информатике и снабженные методическими рекомендациями, в которых отражены цели их использования и решаемые дидактические задачи.

    ОтветитьУдалить
  3. Я преподаю информатику и ИКТ в 2-11 классах и считаю, что современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Я стараюсь так организовать учебный процесс в школе, чтобы ученик стал его активным участником, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. В настоящее время ИКТ востребованы всеми участниками учебно-воспитательного процесса и помогают формированию ключевых компетенций человека XXI века. Компьютер стал незаменимым помощником учителя, ученика, служит средством творческой работы, успешной учебы и интересного общения. Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для преподавания предмета. Они делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Эти задачи я решаю через технологию мультимедийных уроков: одновременное воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия и запоминания информации, а так же повышает мотивацию к обучению.

    ОтветитьУдалить
  4. Методическая служба Бином. "Лаборатория знаний" в настоящее время является очень актуальной. Я часто использую информацию с данного сайта: http://metodist.lbz.ru/content/video/semakin.php как на уроках, так и при подготовке к урокам.

    ОтветитьУдалить
  5. В своей работе использую УМК Босовой Л.Л (5-7 классов) и Семакина И.Г. (8-9 классов) вместе с ЦОР, что очень помогает при подготовке и проведении уроков. Для 10-11 классов, с моей точки зрения, ещё не всё так удачно систематизировано.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование ЦОР безусловно полезно, наглядно как для учащихся, так и для учителей. Особенно, если они(цор) распространяются на дисках. У нас проблематично использовать эти ресурсы через интернет, ПК не соответствуют требованиям. А это деньги. Все банально. Многие учителя и очень бы хотели использовать эти ресурсы, но нет технической возможности

    ОтветитьУдалить